МЕТОДИСТ
Управление образования
и молодежной политики
муниципального
образования – Рыбновский муниципальный район
Районный информационно-методический
центр
Одно из главных
различий между любителем и профессионалом заключается в том, что последний способен
расти.
С. Моэм
Управление
образования и молодежной политики и
районный информационно-
методический центр муниципального
образования – Рыбновский муниципальный район
поздравляют педагогических работников
с
Международным Днем учителя!
Желаем профессионального роста,
творчества и новых побед!
Сегодня в номере:
1. Методические рекомендации августовского
совещания работников образования Рыбновского муниципального района.
2. «Лучшие из лучших»- список награжденных
на Районной педагогической конференции 26 августа 2009 года
3. Итоги областного
конкурса «Молодой воспитатель - 2009»
Конференция работников образования Рыбновского муниципального
района Рязанской области
«Ключевые направления развития образования Рыбновского
района».
РЕКОМЕНДАЦИИ
Заслушав доклад начальника управления
образования и молодежной политики Прониной Т. И., выступления по теме обсуждения
коллективов школ, участники августовского совещания педагогов Рыбновского района
всецело поддерживают предложения Президента России Д. А. Медведева, сформулированные
в Послании Федеральному собранию РФ по реализации национальной образовательной
стратегии – инициативы «Наша новая школа».В основу образовательной инициативы
«Наша новая школа» положены пять направлений государственной поддержки и развития:
1. Внедрение
новых образовательных стандартов. Группы требований к стандартам: требования
к структуре образовательных
программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования
к результатам их освоения. Установление соотношения частей образовательных
программ, в том числе соотношение обязательной части школьной программы и части,
формируемой участниками образовательного процесса. Усиление значения внеаудиторной
занятости учащихся (кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия,
занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей).
Кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия, без которых
нельзя достичь необходимых образовательных результатов и решать задачу сохранения
и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников. Обеспечение опережающего развития
современной образовательной инфраструктуры. Компетентностный подход к результатам.
Привлечение к внедрению стандартов учителей и образовательных учреждений - победителей
ПНПО. Формирование муниципальной системы оценки качества образования, включая
системы оценивания силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций.
2.Система
поддержки талантливых детей. Развитие сети образовательных учреждений круглосуточного
пребывания, очно-заочных школ для старшеклассников, специализированных школ
и интернатов для детей, одаренных в какой-либо сфере деятельности. Распространение
имеющегося опыта деятельности подобных учреждений. Создание системы учета детей,
проявивших свои таланты в различных областях деятельности. Мероприятия, поддерживающие
сформировавшийся потенциал одаренности. Расширение системы олимпиад и конкурсов
школьников, различного рода ученических конференций и семинаров, слетов, летних
и зимних школ и др.
3.Развитие
учительского потенциала. Система моральных и материальных стимулов для сохранения
в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для
пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим
образованием, любящих и умеющих работать с детьми. Развитие и дополнение существующих
конкурсов в сфере образования («Учитель года России», «Лучшие школы России»,
«Сердце отдаю детям», конкурсный отбор лучших учителей в рамках ПНПО и др.)
на муниципальном и региональном уровнях. Создание механизма внедрения новых
систем оплаты труда педагогов. Распространение инновационного опыта в системе
подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Широкое использование информационно-коммуникационных технологий. Практика сетевого
взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленная на обновление
содержания образования и взаимную методическую поддержку. Прохождение учителями,
имеющими базовое непедагогическое образование, психолого-педагогической подготовки,
освоение ими новых образовательных технологий. Новая модель аттестации педагогических
и управленческих кадров, предполагающая обязательное периодическое подтверждение
уровня квалификации. Обновление квалификационных требований и квалификационных
характеристик учителей на основе профессиональных педагогических компетентностей.
Поддержка педагогов, завершающих педагогическую деятельность в связи с выходом
на пенсию: увеличение пенсионного обеспечения, привлечение к работе в качестве
воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы, консультантов
для молодых учителей и учащихся.
4. Современная
школьная инфраструктура. Обновление документов, регламентирующих образовательную
деятельность (нормы проектирования строительства школьных зданий и сооружений,
санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского
обслуживания учащихся и требования к обеспечению школьной безопасности и др.).
Эффективные механизмы организации подвоза учащихся, включая совершенствование
транспортных средств, повышение их безопасности. Создание адаптивной безбарьерной
среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов. Расширение самостоятельности образовательных учреждений,
переход в новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений.
Внедрение нормативного подушевого финансирования. Развитие взаимодействия образовательных
учреждений с организациями всей социальной сферы. Модели деятельности школ ступеней
обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для
младших школьников, подростков и старших школьников.
5.Здоровье школьников.
Использование здоровьесохраняющих (здоровьесберегающих) технологий, качественная
организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и
спортивных занятий школьников, своевременная диспансеризация, реализация профилактических
программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми
вопросов здорового образа жизни, практика индивидуального обучения, изучение
предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки. Разработка программам
развития здоровья школьников.
Победители конкурса учителей в рамках
Приоритетного национального проекта «Образование»:
|
Корчагина Наталья Ивановна,
учитель химии и биологии МОУ Рыбновская средняя
школа №3. Квалификационная
категория: высшая.
Система работы: «Реализация прикладной направленности
при преподавании химии».
|
Мартынова Ирина Робертовна,
учитель химии и биологии МОУ Баграмовская
средняя школа. Квалификационная
категория: высшая.
Система работы: «Технология экологизации предметов
химии, биологии и внеклассной деятельности».
|
|
|
Петрушкина Елена Александровна,
учитель истории и обществознания МОУ Рыбновская
средняя школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. Квалификационная категория: первая. Система работы: «Социальная
адаптация детей-сирот через гражданско-правовое образование».
|
Список награжденных на Районной педагогической конференции
За активное участие в проведении областного совещания работников
образования Рязанской области «Основные направления реализации национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа в системе образования Рязанской области» награждается:
·
МОУ Баграмовская средняя общеобразовательная школа
·
МОУ Костинская средняя общеобразовательная школа
·
МОУ Рыбновская средняя общеобразовательная школа №2
За создание благоприятных условий для развития личности дошкольника
в условиях сельского ДОУ награждается:
МДОУ детский сад «Колосок»
За высокую профессиональную
деятельность по организации
учебно- воспитательного
процесса награждается:
·
Жеребцова Валентина Ивановна-
директор МОУ Баграмовской средней общеобразовательной школы
·
Зюба Вера Алексеевна-
директор МОУ Костинской средней общеобразовательной
школы
·
Широков Юрий Иванович-
директор МОУ Рыбновской средней общеобразовательной школы №2
·
Ерохина Елена Викторовна-
заместитель директора по учебной работе
МОУ Баграмовской средней общеобразовательной школы
·
Протопопова Людмила Степановна-
заместитель директора по учебной работе
МОУ Рыбновской средней общеобразовательной
школы №1
·
Горелова Вера Александровна-
заместитель директора по учебной работе
Рыбновской средней общеобразовательной школы №3
·
Андреева Наталья Александровна-
заместитель директора по учебной работе
МОУ Костинской средней общеобразовательной
школы
·
Макарова Зоя Евгеньевна-
заведующая районо- методическим центром управления образования и молодежной
политики
Награждаются победители конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного
Национального Проекта «Образование»:
·
Корчагина Наталья Ивановна-
учитель химии и биологии МОУ Рыбновской средней общеобразовательной школы №3
·
Петрушкина Елена Александровна-
учитель истории и обществознания МОУ Рыбновской средней
общеобразовательной школы - интернат для детей сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей.
·
Мартынова Ирина Робертовна-
учитель химии и биологии МОУ Баграмовской
средней общеобразовательной школы
За высокую результативность, формирование учебной компетентности
учащихся района награждается:
·
Мелешина Людмила Ивановна-
учитель математики МОУ Рыбновской средней
общеобразовательной школы №3
·
Пикушина Наталья Николаевна-
заместитель директора по воспитательной
работе МОУ Высоковской средней
общеобразовательной школы
·
Казакова Надежда Анатольевна-
логопед МДОУ детский сад «Березка»
·
Злобина Клавдия Ивановна
– учитель физического воспитания МОУ Рыбновской средней общеобразовательной
школы №3
·
Цветков Евгений Владимирович-–
учитель физического воспитания МОУ Батуринской
основной общеобразовательной школы
За эффективную работу
в системе дополнительного образования
награждается:
·
Никопольская Ольга Сергеевна-
заместитель директора по воспитательной работе МОУ Рыбновскаой средней общеобразовательной
школы №1
·
Ковчинская Наталья Александровна-учитель
русского языка и литературы, социальный
педагог МОУ Пионерской основной
общеобразовательной школы
·
Крючкова Надежда Георгиевна-учитель
физики и математики МОУ Перекальской основной общеобразовательной школы, классный
руководитель
·
Нистратова Марина Николаевна-
учитель истории и обществознания Алешинской основной общеобразовательной школы,
руководитель школьного краеведческого музея.
·
Ассорова Ольга Викторовна-
заместитель директора по воспитательной
работе МОУ «Кузьминская средняя школа им. С.А. Есенина».
·
Зоткина Ольга Серафимовна-заместитель
директора по воспитательной работе МОУ Баграмовской средней
общеобразовательной школы
«Молодой воспитатель
-2009»
Новости с конкурса
Второй год празднование Дня дошкольного работника в Рыбновском
муниципальном районе проходило в форме
конкурса педагогического мастерства: «Молодой воспитатель года». Праздничное
мероприятие проходило в МДОУ №5 «Березка».
На этом празднике молодые специалисты продемонстрировали свои
профессиональные качества, творчество, проходя конкурсные задания: «Визитная
карточка», «Разминка», «Конкурс педагогических ситуаций», «Музыкальный конкурс»
и др. Каждый из молодых педагогов отмечен в различных номинациях. Мнение жюри
распределилось следующим образом:
- Кашлева Е. Г., воспитатель МДОУ №4 «Радуга»,
победила в номинации «За творчество»;
- Земскова С. П., воспитатель
МДОУ №6 «Колосок» с. Ходынино, победила в номинации «За новые педагогические
идеи»;
- Денисова Е. П., воспитатель МДОУ №1 «Медвежонок», победила
в номинации «За артистизм»;
- Федорова И. А., воспитатель МДОУ №5 «Березка», награждена «За
оригинальность»;
- Полищук Ю. А., воспитатель МДОУ «Чебурашка», награждена «За
любовь к своей профессии»;
- Елисеева О. В., воспитатель
МДОУ №7 «Солнышко» им. Д. Гармаш, награждена «За преданность педагогическим
традициям»;
- Федина Е. В., воспитатель МДОУ №3, награждена «За стремление
к новым высотам».
Кроме того, опытные педагоги были награждены за мастерство, инновации,
добросовестный труд.
|