Четверг, 25.04.2024, 14:53
Рыбновский районный информационно- методический центр по обслуживанию работников образовательных учреждений Рыбновский районный информационно- методический центр
по обслуживанию работников образовательных учреждений
Приветствую Вас Гость
Главная Каталог статей Мой профиль ВыходРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Предложения Президента России [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Наша новая школа » Предложения Президента России

Предложения Президента России

1. Обновление государственных стандартов

 

В рамках данного вопроса предлагается проанализировать три группы требований стандартов нового поколения:

 
  • к результатам образования (не только знания, но и умения их применять, в том числе и в нестандартной ситуации, компетентности, связанные с задачей опережающего развития, учет специфики возрастного развития школьников, использование передовых достижений отечественной психолого-педагогической науки, а также инновационного опыта образовательных учреждений и педагогов-победителей конкурсного отбора в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и др.);

 

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, опреде­ляемых личностными, семейными, общественными государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ.

 

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного об­разования.

 

К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

 

К метапредметным (компетентностным) результатам обучающихся относятся освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного про­цесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 

К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетен­ции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.

 

Поэтому если раньше под образовательными результатами мы имели в виду только то, что связано с предметными результатами, то теперь мы имеем дело с операциональными, личностными результатами, определяющими мотивацию, направленность деятельности человека.

 

  • к структуре образовательных программ (соотношение обязательной части школьной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, занятия по выбору учащихся, внеаудиторная занятость учащихся и т. п.);

  • к условиям реализации образовательных программ (кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие достижение требуемых образовательных результатов с учетом необходимости сохранения и укрепления здоровья учащихся).

Одним из важных условий внедрения новых образовательных стандартов является обеспечение эффективной обратной связи через оценку качества образования. Поэтому целесообразно обсудить различные модели оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую, инновационные механизмы и методики оценивания, сопоставить результаты оценки качества образования в муниципалитете с областными показателями.

 

2. Система поддержки талантливых детей.

 

Развитие сети образовательных учреждений круглосуточного пребывания, очно-заочных школ для старшеклассников, специализированных школ и интернатов для детей, одаренных в какой-либо сфере деятельности. Распространение имеющегося опыта деятельности подобных учреждений. Создание системы учета детей, проявивших свои таланты в различных областях деятельности. Мероприятия, поддерживающие сформировавшийся потенциал одаренности. Расширение системы олимпиад и конкурсов школьников, различного рода ученических конференций и семинаров, слетов, летних и зимних школ и др.

 

3. Развитие учительского потенциала.

 

Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми. Развитие и дополнение существующих конкурсов в сфере образования («Учитель года России», «Лучшие школы России», «Сердце отдаю детям», конкурсный отбор лучших учителей в рамках ПНПО и др.) на муниципальном и региональном уровнях. Создание механизма внедрения новых систем оплаты труда педагогов. Распространение инновационного опыта в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации  педагогических кадров. Широкое использование информационно-коммуникационных технологий. Практика сетевого взаимодействия, направленная на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку. Прохождение учителями, имеющими базовое непедагогическое образование, психолого-педагогической подготовки, освоение ими новых образовательных технологий. Новая модель аттестации педагогических и управленческих кадров, предполагающая обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации. Обновление квалификационных требований и квалификационных характеристик учителей на основе профессиональных педагогических компетентностей. Поддержка педагогов, завершающих педагогическую деятельность в связи с выходом на пенсию: увеличение пенсионного обеспечения, привлечение к работе в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы, консультантов для молодых учителей и учащихся.

 

4. Современная школьная инфраструктура.

 

Обновление документов, регламентирующих образовательную деятельность (нормы проектирования   строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учащихся и требования к обеспечению школьной безопасности и др.). Эффективные механизмы организации подвоза учащихся, включая совершенствование транспортных средств, повышение их безопасности. Создание адаптивной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Расширение самостоятельности образовательных учреждений, переход в новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений. Внедрение нормативного подушевого финансирования. Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы. Модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников.

 

5. Здоровье школьников.

 

Использование здоровьесохраняющих (здоровьесберегающих) технологий, качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников, своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни, практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки. Разработка программам развития здоровья школьников.

Категория: Предложения Президента России | Добавил: admin (12.01.2011)
Просмотров: 1665 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Погода в Рыбном
Яндекс.Погода

Поиск

Важные ссылки

Copyright РИМЦ УО и МП Рыбновского района © 2024