Пятница, 17.05.2024, 10:52
Рыбновский районный информационно- методический центр по обслуживанию работников образовательных учреждений Рыбновский районный информационно- методический центр
по обслуживанию работников образовательных учреждений
Приветствую Вас Гость
Главная Белова Ольга Сергеевна Мой профиль ВыходРегистрацияВход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

ФИО учителя , место работы:

Белова Ольга Сергеевна, учитель иностранного языка МОУ Рыбновская средняя школа № 1

Наименование инновационного опыта:

Формирование культуры чтения на иностранной языке с учетом раннего обучения как основа коммуникативного общения.

 

Сущностные характеристики опыта:

 

В основе опыта  работы  учителя  английского языка  Беловой  Ольги  Сергеевны лежит  развитие возможностей учащихся посредством реализации  особенностей предмета, его воздействия на понимание и оценку мира, в котором они живут.

Стержневой концепцией в работе учителя является направленность обучения и воспитания на обеспечение самоопределения личности учащегося, создание условий для ее самореализации, развитие способностей учащихся.

Ольга Сергеевна осуществляет деятельностный подход к обучению учащихся, формирует устойчивые умения и навыки.

Педагог  разработала  систему обучения  культуре чтения  с учетом раннего обучения английскому языку.

Цель работы: сформировать у  учащихся культуру чтения на иностранном языке.

Для достижения цели  учитель работает по следующим уровням  переработки тестовой информации

·         перцептивный

 Цель: сформировать хорошее владение техникой чтения, т.е. овладение механизмом  звукобуквенных соответствий, безошибочной идентификацией зрительных образов.

·         логико-семантический

 Цель: научить выделять последовательность фактов, выделять смысловые части, причинно-следственные связи в тексте.

·         прагматический

Цель: сформировать рецептивный словарь учащихся, увеличить удельный вес чтения, вести учет воздействия переработки  информации на учащихся.

·         обучение гибкости чтения

 Цель: сформировать рациональные способы  извлечения информации путем применения различных видов чтения.

Каждому  уровню соответствуют   составленные  и систематизированные учителем  задания и упражнения и виды контроля.

Начальный период весьма благоприятствует формированию у учащихся положительных мотивов в изучении  иностранного языка, развитию творческих способностей в процессе активной познавательной деятельности. Раннее обучение иностранным языкам рассматривается в рамках коммуникативно-деятельностного метода и ориентировано на реализацию практической цели обучения « научить ребенка общаться».

Обучение устной речи  опирается в большей степени  на чтение на иностранном языке, которое расширяет кругозор учащихся  за счет  познавательной информации, заложенной  в текстах, воздействует на их интересы, чувства, эмоции из-за отсутствия постоянной языковой среды.

Прочному усвоению знаний  способствуют  различные формы  занятий: урок-путешествие, урок - КВН, театрализованный урок.

Учитель стремится к постоянному   поиску, глубокой аналитической деятельности по изучению промежуточных и итоговых результатов работы, имеет в своем арсенале тетради учета пробелов знаний учащихся, тестирование, анализы контрольных работ, отслеживание уровня  облученности  по различным видам речевой деятельности.

Результативность использования опыта для самого победителя и для других участников образовательного процесса.

·        Раннее обучение иностранному языку позволяет сформировать культуру чтения и языковую компетентность для полноценного общения на иностранном языке;

·        Учащиеся обладают беглостью чтения, имеют большой запас рецептивной лексики, затрачивают меньше времени на выполнение заданий.

·        Постоянные участники и призёры районный олимпиад. Ученики Ольги Сергеевны -  призёры  районных   олимпиад и участники областных олимпиад, школьных праздников и конкурсов.

·        Ежегодно учащиеся выбирают английский язык в качестве экзамена и подтверждают годовые оценки или даже улучшают их;

Белова Ольга Сергеевна

·        победитель районного этапа конкурса «Учитель года России – 2004»,

·        участник областного этапа конкурса «Учитель года России – 2004»,

·        руководитель районного методического объединения учителей иностранного языка,

·        член районной экспертной группы по аттестации учителей на первую квалификационную категорию.

Опыт работы по воспитанию культуры чтения на иностранном языке применяет Федюра С.В. учитель иностранного языка МОУ Рыбновская средняя школа № 1, Соловьев А.В. учитель иностранного языка МОУ Высоковская средняя школа.

 

 

 

 

 

Обобщение опыта с обязательными приложениями.

 

Уровни обобщения

Формы обобщения

школьный

·        Выступление на школьном методическом фестивале (январь 2006г)

·        Выступление на школьном методическом объединении

·        Проведение открытых уроков.

 

муниципальный

·        Выступление на районном конкурсе «Учитель года России – 2004»,

·        Мастер-класс на РМО учителей иностранного языка (август 2007г.)

·        Мастер-класс на районном методическом семинаре по теме «Система обучения культуре чтения» как победитель конкурса в камках ПНПО ( декабрь 2007)

·        ИПМ в районном банке ППО.

региональный

·        Выступление на областном конкурсе «Учитель года – 2004»

·        Мастер-класс на курсах учителей иностранного языка в РИРО (2004г)

·        ИПМ в областном банке ППО

 

Погода в Рыбном
Яндекс.Погода

Поиск

Важные ссылки

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Copyright РИМЦ УО и МП Рыбновского района © 2024