ФИО учителя , место работы:
Белова Ольга Сергеевна,
учитель иностранного языка МОУ Рыбновская средняя школа № 1
Наименование инновационного опыта:
Формирование культуры чтения
на иностранной языке с учетом раннего обучения как основа коммуникативного общения.
Сущностные характеристики опыта:
В основе опыта работы
учителя английского языка Беловой
Ольги Сергеевны лежит развитие возможностей учащихся посредством
реализации особенностей предмета, его
воздействия на понимание и оценку мира, в котором они живут.
Стержневой концепцией в
работе учителя является направленность обучения и воспитания на обеспечение
самоопределения личности учащегося, создание условий для ее самореализации,
развитие способностей учащихся.
Ольга Сергеевна осуществляет
деятельностный подход к обучению учащихся, формирует устойчивые умения и
навыки.
Педагог разработала
систему обучения культуре
чтения с учетом раннего обучения
английскому языку.
Цель работы: сформировать у учащихся
культуру чтения на иностранном языке.
Для достижения цели учитель работает по следующим уровням переработки тестовой информации
·
перцептивный
Цель:
сформировать хорошее владение техникой чтения, т.е. овладение механизмом звукобуквенных соответствий, безошибочной
идентификацией зрительных образов.
·
логико-семантический
Цель:
научить выделять последовательность фактов, выделять смысловые части,
причинно-следственные связи в тексте.
·
прагматический
Цель:
сформировать рецептивный словарь учащихся, увеличить удельный вес чтения, вести
учет воздействия переработки информации
на учащихся.
·
обучение гибкости чтения
Цель: сформировать рациональные
способы извлечения информации путем
применения различных видов чтения.
Каждому уровню соответствуют составленные
и систематизированные учителем
задания и упражнения и виды контроля.
Начальный период весьма
благоприятствует формированию у учащихся положительных мотивов в изучении иностранного языка, развитию творческих
способностей в процессе активной познавательной деятельности. Раннее обучение
иностранным языкам рассматривается в рамках коммуникативно-деятельностного
метода и ориентировано на реализацию практической цели обучения « научить
ребенка общаться».
Обучение устной речи опирается в большей степени на чтение на иностранном языке, которое расширяет
кругозор учащихся за счет познавательной информации, заложенной в текстах, воздействует на их интересы,
чувства, эмоции из-за отсутствия постоянной языковой среды.
Прочному усвоению
знаний способствуют различные формы занятий: урок-путешествие, урок - КВН,
театрализованный урок.
Учитель стремится к
постоянному поиску, глубокой
аналитической деятельности по изучению промежуточных и итоговых результатов
работы, имеет в своем арсенале тетради учета пробелов знаний учащихся,
тестирование, анализы контрольных работ, отслеживание уровня облученности
по различным видам речевой деятельности.
Результативность использования опыта для самого победителя и для других
участников образовательного процесса.
·
Раннее обучение иностранному языку позволяет сформировать культуру
чтения и языковую компетентность для полноценного общения на иностранном языке;
·
Учащиеся обладают беглостью чтения, имеют большой запас рецептивной
лексики, затрачивают меньше времени на выполнение заданий.
·
Постоянные участники и призёры районный олимпиад. Ученики Ольги
Сергеевны - призёры районных
олимпиад и участники областных олимпиад, школьных праздников и
конкурсов.
·
Ежегодно учащиеся выбирают английский язык в качестве экзамена и
подтверждают годовые оценки или даже улучшают их;
Белова Ольга Сергеевна
·
победитель районного этапа конкурса «Учитель года России – 2004»,
·
участник областного этапа конкурса «Учитель года России – 2004»,
·
руководитель районного методического объединения учителей иностранного
языка,
·
член районной экспертной группы по аттестации учителей на первую
квалификационную категорию.
Опыт работы по воспитанию культуры чтения на
иностранном языке применяет Федюра С.В. учитель иностранного языка МОУ
Рыбновская средняя школа № 1, Соловьев А.В. учитель иностранного языка МОУ
Высоковская средняя школа.
Обобщение опыта с обязательными
приложениями.
Уровни обобщения
|
Формы обобщения
|
школьный
|
·
Выступление на школьном методическом фестивале
(январь 2006г)
·
Выступление на школьном методическом
объединении
·
Проведение открытых уроков.
|
муниципальный
|
·
Выступление на районном конкурсе «Учитель года
России – 2004»,
·
Мастер-класс на РМО учителей иностранного
языка (август 2007г.)
·
Мастер-класс на районном методическом семинаре
по теме «Система обучения культуре чтения» как победитель конкурса в камках
ПНПО ( декабрь 2007)
·
ИПМ в районном банке ППО.
|
региональный
|
·
Выступление на областном конкурсе «Учитель
года – 2004»
·
Мастер-класс на курсах учителей иностранного
языка в РИРО (2004г)
·
ИПМ в областном банке ППО
|
|