Пятница, 17.05.2024, 13:01
Рыбновский районный информационно- методический центр по обслуживанию работников образовательных учреждений Рыбновский районный информационно- методический центр
по обслуживанию работников образовательных учреждений
Приветствую Вас Гость
Главная Судакова Нина Васильевна Мой профиль ВыходРегистрацияВход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ФИО учителя , место работы:

Судакова Нина Васильевна, учитель истории и обществознания МОУ Баграмовская средняя школа

Наименование инновационного опыта:

Музейная педагогика как средство реализации краеведческого направления в учебно-воспитательном процессе

Сущностные характеристики опыта:

Актуальность опыта состоит в том, что  создана система историко-краеведческого образования, центром которого является музей. Исследовательская деятельность учащихся, сбор информации, описание коллекций, оформление экспозиций дает возможность использовать музейный материал в учебной программе по истории, литературе, географии. Система работы включает в себя

·        Музейную педагогику в начальной школе (1-4 кл.) Музейные уроки проводятся 1 раз в четверть, программа «Мир народной русской культуры»

·        Краеведческие уроки в рамках курса «История России»

·        Краеведческое объединение «Поиск-экскурсовод»

·        Внеклассная и внешкольная деятельность.

Экспозиция музея показывает историю села Баграмово с древнейших времен  до начала 21 века на фоне истории Рязанского края, истории России.

Своеобразие технологии в том, что поставлена цель: воспитание гражданина, патриота и указаны средства достижения этого – через изучение родного края. Разработана модель изучения краеведения, выделены следующие концентры:

·        Мой дом, моя семья, моя родословная

·        Моя школа

·        Мое село,мой город

·        История района,области,края

·        Моя страна,моя Родина

·        Человечество,истории,культура

Результативность использования опыта для самого победителя и для других участников образовательного процесса:

Результативность.

 

 

1. Традиционно, 20-30 % учащиеся выбирают для сдачи экзамена – историю и обществознание, уровень качества знаний на итоговой аттестации – 90-100 %

2.     Учащиеся показывают хорошие результаты по истори в конце учебного года. За 2005,2006,2007 годы качество знаний выросло в 1.2 раза и составило в среднем 74 %, степень обученности увеличилась в 1.3 раза и составило 69 %. Качество знаний по обществознанию – 70 %, степень обученности – 79 %

3.     Учащиеся школы успешно сдают вступительные экзамены по истории и обществознанию  в высшие учебные заведения.

4.     Ежегодно дети участвуют в районных и областных предметных олимпиадах, районных областных и всероссийских краеведческих конференциях. С 2001 по 2007 год по праву – 14 призовых мест, по истории – 8 призовых мест, 6 призеров областных краеведческих конференций, 5 победителей Всероссийских краеведческих конференций.

5.     Музей школы постоянно расширяется, оформлен новый зал, посвященный уроженцу с. Баграмово Родзевичу. Музей явился основой воссоединения родных И.М. Родзевича.

 

Результативность использования опыта для самого победителя: Судакова Нина Васильевна

·        учитель высшей квалификации,

·        победитель конкурса учителей в рамках ПНПО,

 

 

Условия результативности

- творчество и профессионализм учителя;

- разработка технологических карт, модулей;

-создание условий для  эффективной работы со стороны администрации школы.

- оборудование  кабинета.

В других образовательных учреждениях Рыбновского района освоили и успешно применяют

Обобщение опыта с обязательными приложениями.

 

Уровни обобщения

Формы обобщения

школьный

1.      Проведение открытых уроков

2.      Выступление на школьном методическом фестивале

муниципальный

Мастер-класс по теме: «Музейная педагогика как средство реализации краеведческого направления в учебно-воспитательном процессе» февраль 2008 г.

региональный

·                          Доклад  на тему : «Родзевичи :жизнь и судьба».Научно- практическая конференция для учителей-краеведов, преподавателей вузов, научных работников «Рязанский край: история, люди, события» РИРО, май 2001 г.

·                                                                                              Областной   Форум,    посвященный   85-летию государственной системы (внешкольного) дополнительного образования детей.
Круглый стол «Развитие туристско-краеведческого профиля в дополнительном образовании    детей    важнейший    фактор    формирования    патриота».    РИРО, Ноябрь   2003    г.

·                                                                                              Областная краеведческая конференция учащихся
«Рязанская земля. История. Памятники. Люди». «Круглый стол» - обмен опытом. Тема доклада «Краеведение в школе: содержание, формы и методы». Саженево. Январь 2004 г

·                                         Научно-практическая  конференция  для  учителей-
краеведов, преподавателей вузов, научных работников «Рязанский край: история, люди, события». Тема доклада: «волшебный порог Баграмовской средней школы» (страницы истории). РИРО. Май  2004

·                                         Научно-практическая  конференция  в РИРО.  Тема
доклада «Музейная педагогика». Май  2005  г

·                                        Расширенное заседание Совета по племенной работе с
орловской рысистой породой, посвященное 230 - летию орловской рысистой породы. Тема доклада: «Конный завод Н. И. Родзевича в Баграмово. Э. Н. Родзевич и конный спорт». Место проведения: ВНИИК. Январь 2006 г.

 

 

 

Печатные работы:

           1) От юбилея к юбилею. Из истории Баграмовской школы. Приокская
новь, 13 мая 1994 г., № 39-40.

2)            Библиотечка «Приокской нови» Служить своей совести.
Н.И. Родзевич. (1847-1921) Январь, 1998.

3)            Приложение  к районной  газете  «Приокская  новь»  -  библиотечка
«Приокской нови». - «Учитель, воспитай ученика, чтоб было, у кого потом
учиться». (Страницы истории Баграмовской школы), №69-70, 20 сентября 2002 г.

4)                       Материалы и исследования по рязанскому краеведению.  Сборник
научных работ, т.З, Рязанский областной институт развития образования, Рязань,
2002 г. В разделе «История» - Н.В. Судакова «Родзевичи: жизнь и судьба», стр. 92-
109.

5)                                               Материалы и исследования по рязанскому краеведению,

т.8, Рязанский областной институт развития образования, Рязань, 2005 г. В разделе «Из истории учебных и воспитательных заведений» - Судакова Н.В. «Страницы истории Баграмовской средней школы Рыбновского района» - стр. 316-325.

6)            Биографическая статьи «Д. Гармаш», «И. М. Родзевич»,
«Н. И. Родзевич» в Рязанской энциклопедии, т. 1-2, Рязань, 2000 г.

Погода в Рыбном
Яндекс.Погода

Поиск

Важные ссылки

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Copyright РИМЦ УО и МП Рыбновского района © 2024