Пятница, 17.05.2024, 15:18
Рыбновский районный информационно- методический центр по обслуживанию работников образовательных учреждений Рыбновский районный информационно- методический центр
по обслуживанию работников образовательных учреждений
Приветствую Вас Гость
Главная Зиневич Марина Анатольевна Мой профиль ВыходРегистрацияВход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Система работы Зиневич Марины Анатольевны

на уроках русского языка

в классах компенсирующего обучения.

 

Классы компенсирующего обучения создаются для обучения детей, относящихся к различным группам риска : группа академического риска, группа социального риска, группа риска по состоянию здоровья. Классы компенсирующего обучения были созданы в Рыбновской  средней школе в 1994- 1995 уч.гг.

Они предусматривают :относительную однородность состава учащихся в классе, меньшую наполняемость ( 13-16 человек),

наличие программы коррекционно - развивающей работы, обучение детей в классах  компенсирующего обучения ведется по действующим программам, в учебный план вводятся специальные лечебно-оздоровительные и коррекционно-развивающие  занятия : индивидуальные и групповые занятия с логопедом, психологом, три занятия физкультурой в неделю. организацию среды жизнедеятельности ребенка на коррекционно -развивающей основе, рационализация учебного процесса за счет резервов , скрытых в отборе содержания и структурирования учебного материала, индивидуализация учебного процесса и педагогическая диагностика начальных предпосылок школьной успеваемости и ее основных содержательных характеристик.

Содержание опыта основано на изучении и внедрении педагогического наследия Я. Коменского, А. Выготского, А. Макаренко, Ю.К. Бабанского. Ведущей педагогической идеей опыта являются идеи компенсирующего обучения Г.Ф. Кумариной.

 Сущность опыта состоит в обеспечении полноценного образования по русскому языку в соответствии с минимальными требованиями к содержанию образовательных программ и в нормативные сроки, сохраняя при  этом физическое и нервно-психическое здоровье учащихся, развивая психические процессы

Особенности содержания.

Под компенсирующим обучением подразумевается система диагностических, коррекционных, методических , организационных мер, которые предпринимает школа для оказания дифференцированной помощи нуждающемуся в ней ребенку на протяжении всего периода обучения.

 Активное усиление практической направленности изучаемого материала. В ходе практической деятельности учащиеся  под руководством учителя  выводят теоретические обобщения. В классах компенсирующего обучения дети с трудом удерживают в памяти формулировки правил, пока не поймут их или пока у них не сложатся умения в применении этих знаний. Поэтому после уроков-практикумов материал усваивается легче, удерживается в памяти дольше, быстрее складываются необходимые умения в применении полученных знаний.

При объяснении нового материала учитель

опирается на жизненный опыт ребенка, на объективные внутренние связи в содержании изучаемого в рамках одного предмета и других образовательных областей.

      соблюдает объем и темп изучаемого материала с позиций полного освоения,

органично включает в содержание изучаемого коррекционно - развивающий  блок,

адаптирует содержание, очищая его от сложности содержания и многообразия учебного материала,

  доминирующим является перцептивное восприятие учебного материала,

  использует опорные сигналы, алгоритмы, применяет комментированные упражнения.

При работе в классе учитель соблюдает следующие правила : Чтение вслух  - на каждом уроке, учебный материал подается небольшими порциями, много времени уделяется повторению, урок должен начинаться и заканчиваться повторением.

Планирование и построение учебной работы с учетом реального уровня развития , индивидуальных и возрастных особенностей школьников. Учителем и психологом ведется глубокое изучение детей с целью установления трудностей в учении, характера отклонений в развитии и определения направлений коррекционной работы и правильной тактикой индивидуального подхода. На уроках обязательна физкультминутка для профилактики нарушения зрения и упражнения дыхательно-коррекционные по методике Коноваленко.

Включение в процесс обучения различных форм фронтальной и индивидуальной помощи учащимся.                            ( стимулирующая, направляющая, обучающая) Например, опоры различного типа ( от плаката-примера на конкретное правило до опорного конспекта и обобщающей таблицы); алгоритмы; указание правил; подсказка (намек) идеи; предупреждение о возможных ошибках; разделение сложного задания на составляющие.

Оценка процесса и результатов учебной деятельности по критериям относительной успешности. Главным объектом оценивания становиться процесс деятельности; оценка результатов учебной деятельности дается в форме содержательных оценочных суждений учителя, и при этом изменяется основание, на котором оценка строится. Таким образом, основанием в коррекционных классах становиться критерий относительной успешности.

Использование  качественного учета характера и результатов обучения и воспитания ( тетради учета пробелов знаний, индивидуальные карты развития учащихся)

 

Погода в Рыбном
Яндекс.Погода

Поиск

Важные ссылки

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Copyright РИМЦ УО и МП Рыбновского района © 2024